Воскресенье, 24.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 23 24 »
Показано 181-195 из 357 сообщений
177. Nurik   (02.02.2006 22:51)
0  
то был я

176.   (02.02.2006 22:51)
0  
"Неужели это из-за лишений в детстве люди у вас положительными получаются? "
Я сказал нормальные, а не положительные. Все люди разные, я хотел сказать, что наши люди не хуже других.
"а в России мы избалованные что ли? "
И это я не говорил. И не считаю так ,кстати. Мне кажется в такой большой и неоднородной стране как Россия важнейшую роль играет конкретная семья, а уже потом характерные общие тенденции в обществе.

"У меня сейчас есть возможность читать только то, что выложено в Интернете"
Ты что заперта в интернет-кафе? :)

175. Mey   (02.02.2006 22:31)
0  
«С детьми абхазские родители традиционно не церемонились. Принцип "всё лучшее детям" у нас действовал прямо наоборот. В том числе и в прямом смысле. Например, если готовили мясо, то лучшие куски давали старшим, а детям худшие.» - очень интересно, по-твоему, такие фразы предполагают все воспринимать в духе того, что просто старикам давали на кусочек мяса больше, чем детям.
Люди у вас действительно нормальные получаются. Я, правда, только двоих немного знаю, но они у меня вызывают огромное уважение, и оно, в свою очередь, невольно переносится на всю нацию. Вот, на что оказываются способны двое, а иногда и один человек. Неужели это из-за лишений в детстве люди у вас положительными получаются?
а в России мы избалованные что ли?
Между лозунгом «лучшее - детям» и балованием детей существует все-таки огромная разница. Ты как будто ставишь между этими двумя понятиями знак равенства. Лучшее отдавать своему ребенку – это значит понимать, что он твой ребенок, часть тебя, продолжение тебя на этой земле. Баловать – это, по-моему, не видеть в мире ничего и никого значимее, чем ребенок, потакать всем его капризам, способствовать тому, что жизнь окружающих, в первую очередь семьи, начинает полностью крутиться только вокруг ребенка. Вот это, бесспорно, не очень хорошо.
Локка читала, но, что он думал по поводу воспитания детей, не помню. Если найду, то прочту. У меня сейчас есть возможность читать только то, что выложено в Интернете, такая ограниченность, к сожалению, не позволяет всего охватить.

174. Nurik   (02.02.2006 21:08)
0  
Существуют разные подходы к воспитанию детей в мире.
Замечательно, конечно, что ты так убеждена в правоте своих взлядов. Но это не вчера придумали, а веками выробатано, из поколения в поколения. И люди вроде нормальные получаются
Причём ты воспринимаешь сказанное в крайней форме. Здесь надо понимать, что во всём том, о чём говорилось, есть оттенки, а не только чёрное и белое.

"Понятно, что сейчас в большинстве стран уже поняли, что лучшее - детям, а раньше? "
:)) не думаю, что так. На мой взляд, в большинстве стран понимают, что баловать детей не очень прагматично. Читала Дж. Локка? Очень грамотные мысли о воспитании, хотя слишком радикальные и утрированные.
Я студент.

173. Mey   (02.02.2006 20:49)
0  
А мы сейчас обсуждаем как сверстники, или мы уже вынесли тему на открытое обсуждение?
Про англичан не знала, но что-то в этом есть не то. Ведь дети это непросто маленькие бесполезные дармоеды, чтобы лучшим их кормить и всячески баловать. Это же будущее народа, а в свое будущее надо вкладывать, иначе можно как-то проснуться в другом обществе. Это не значит, что на стариков надо «плевать», они хранители традиций, обычаев и истории своего рода и народа, но дети - это будущее. Тем более, что они маленькие, беззащитные. Как же можно к ним так плохо относиться?
Не то, чтобы я критиковала, не сочти мои слова за наглое неуважение ваших традиций, просто интересно понять логику всего этого, ведь это откуда-то пришло, должно чем-то обосновываться. С чего вдруг так получилось?
Даже не знаю, а у других народов Кавказа, Европы и России как было? Понятно, что сейчас в большинстве стран уже поняли, что лучшее - детям, а раньше?
А чем ты занимаешься?

172. Nurik   (01.02.2006 23:39)
0  
Нет, ты ещё ничего не перешла.
Если тебя так интересует, то об этом естественно говорят в компании сверстников и т.д., но выносить это на открытое обсуждение, слава Богу, ещё у нас считается краем неприличия.
С детьми абхазские родители традиционно не церемонились. Принцип "всё лучшее детям" у нас действовал прямо наоборот. В том числе и в прямом смысле. Например, если готовили мясо, то лучшие куски давали старшим, а детям худшие. Вообще не баловали особо. В этом есть свои неоспоримые достоинства с воспитательной точки зрения, я считаю. Кстати, у тех же англичан что-то похожее. Сейчас это в основном сохраняется, но уже не всегда и не в полной мере.
Естественно неабхазы участвуют в застолье. Гость - для хозяина всегда рассматривался как подарок, а если гость ещё и дальний - то вдвойне.
В России стараемся жить по возможности как дома, но естетвенно не всё возможно соблюдать в полной мере.

171. Mey   (01.02.2006 22:20)
0  
Про недосказанность – ты просто уже второй раз говоришь о чем-то намеками, а потом не объясняешь. 1 раз – случайность, 2 – уже закономерность )))
Прям ударился в философию! :) О прогрессе, развитии человечества и движущих мотивах этого развития. Если думать не о чем, то, конечно, наступит регресс, а вот если кто-то умалчивает информацию, то с ней к собеседнику не поступила пища для размышлений, так что регресс точно неизбежным становится. Но только не у нас.
Я что, перехожу все грани морали и приличий? Кошмар! Я чего-то прям так и почувствовала… Но у молодежи уже принято о таких всяких вещах говорить, тем более у живущих в Москве, да? Абхазов в возрасте обещаю не спрашивать, а то меня потом в Абхазию отдыхать не пустят.
Праздник день рождения – т.е. твой личный день, только твой, может способствовать тому, что ты зазнаешься от того факта, что ты именно в этот день родился и тебя решили с этим поздравить? Ведь это же твой первый успешный шаг в жизни.
Почему-то я бы теперь испугалась, если бы мне вдруг предложили поучаствовать в застолье… т.е. забыла, что женщинам не предлагают… :( А бывает, что к столу приглашают гостей других национальностей или это только для абхазов турнир?
Тут в России вы тоже живете по этим традициям или хоть что-нибудь упростилось?

170. Nurik   (01.02.2006 19:00)
0  
Если всё сказать, не о чем будет думать. Не о чем будет думать, человек не будет прогрессировать. Если нет прогресса, альтернатива одна - регресс. Так что не суди строго.
Если ты спросишь абхаза в возрасте, о том о чём спрашиваешь здесь, он тебя просто не поймёт, т.е. ему твои предложения могут показаться абсурдными.
На свадьбах сейчас женщины часто сидят отдельным столом.
Ну вакханалию никто видеть не должен, а если и кто-то в пьяном угаре орёт, ругается и т.д., то это никогда не считалось нормой. К сожалению, сейчас такое можно наблюдать всё чаще.
Нравственность в принципе никому не повредит.
Грамотно можно делать всё. тут главное - опыт, по-моему.
Застолье длится по-разному. От совершенно разных факторов зависит. Свадебное застолье часто длится по нескольку дней подряд, естественно с перерывами.
Дни рождения раньше не принято было праздновть. А для детей устраивали раз в году день детей для всех сразу, чтоб не зазнавались. Сейчас дни рождения празднуют.
Конечно, из-за стола можно выйти когда тебе захочется. Перед этим берёшь стакан и произносишь "извинительный" тост, что мол спасибо за всё и простите меня, что так рано вас покидаю. Ты не должна представлять застолье как костёр инквизиции.
О каких таких вещах ты говоришь? Странная манера недосказывать!

169. Mey   (01.02.2006 14:44)
0  
что это за манера такая - недосказывать? либо уж совсем надо не упоминать, если не планируешь об этом говорить, либо тогда говорить, если уж упомянул. это нечестно по отношению к женскому любопытству. хотя у нас тут пока вроде бы свобода слова, хочешь говори, хочешь нет.
а что, у вас мужчинам с женщинами неинтересно? перед кем же им похвастаться своим умом и остроумием (при условии их наличия, конечно же), если не перед женщинами?
в обслуживании гостей действительно ничего постыдного нет, а вот в том, что женщин потом за стол не сажают что-то все-таки неприятного есть.
но это во мне, беспорно, западный дух говорит.
может, так делают, чтобы женщины не могли видеть грядущую вакханалию и нравственно разлагаться? мало ли какие разговоры и слова пойдут в ход от обилия алкоголя, а на кавказе же вроде бы женщины должны быть очень нравственными.
такая интригующая фраза про грамотность. как можно грамотно много пить за столом и просидеть за ним долгое время не выходя? кстати, а сколько обычно длится застолье? например, свадебное?
а дни рождения у вас празднуют?
ну а можно просто пораньше выйти из-за стола и не вернуться, раз уж так непринято? в этом ничего такого нет, хотя потом все окружающие и будут считать тебя "слабым звеном"?
на женщин это все тоже распространяется?
а такие вещи с абхазами можно обсуждать? )))

168. Nurik   (01.02.2006 13:35)
0  
Mey, женщины отдельно сидят потом. И потом слово прислуга не очень подходит для этой ситуации. В обслуживании гостей нет ничего недостойного ни для женщины, ни для мужчины. Просто каждый делает это по-своему.
В мире много разных традиций, которые не слишком способствуют комфорту. Старики кстати обычно последниими из-за стола уходят. Наверно, сказывается многолетняя привычка. Так что кому легче неизвестно!
В этом в принципе ничего особо мучительного нет, просто надо всё делать и грамотно и неудобств испытывать не будешь.
Молодежь за столом не засиживается, обычно молодые уходят первыми.
Насчёт момента соревновательности. У некоторых людей он действительно присутствует, но я не думаю, что это для кого-то является самоцелью.
Насчёт причин, я точно незнаю изначальных причин, но сейчас в ходу одно объяснение. Если позволишь, я не буду о нём говорить.

167. Mey   (01.02.2006 10:53)
0  
подожди, подожди! ужас какой! это что, местная разновидность такая пытки?
как это они могут терпеть, а если очень надо? это же очень вредно! тем более, пока терпишь, не можешь получать удовольствие от застолья, все мысли уже не за столом ))) а если это пожилой человек и у него слабый мочевой пузырь? что в этом вообще такого плохого и оскорбительного, мало ли какие у человека могут быть причины выйти из-за стола, может он плохо себя почувствовал, может надо таблетку срочно принять, да куча причин может быть срочных, и что, это сразу дурной тон? на него посмотрят, как на невоспитанного человека? так человек он на то и человек, а не машина, что у него могут возникать совершенно разные обстоятельства. я, конечно, не пытаюсь "наехать" на ваши традиции, в конце концов, раз так сложилось, значит, что-то для вас есть в этом мучении важное (например, кто ушел последним из-за стола, тот настоящий мужчина :), такая разновидность рыцарского турнира), просто мне трудно принять отсутствие гибкости в этом вопросе. тем более, что я все-таки надеялась, что все не так строго...:(
одно утешает, женщины могут за стол и не садиться, т.к. они в виде прислуги выступают. ладно, по этому вопросу я точно лучше промолчу...

166. Nurik   (31.01.2006 23:16)
0  
То, что кетчуп, соус и .т.д - это не аджика. Это нельзя называть аджикой, как шампанским нельзя называть, то что произведено в Ростовской области, виски нельзя называть то, что произведено в Китае.
Аджика - её действительно можно мазать, как масло.
Аджика готовится из соли и перца. Остальные ингридиенты каждый сам выбирают.
Сванская соль не знаю. Пхали - это видимо ачапа, это ореховая штука, даже не знаю как готовится. Надо у мамы спросить.
Если у нас гость, суетятся по хозяйству женщины, чтоб угодить, а мужчины составляют ему компанию, поэтому всё время сидят за столом. Это собственно только на мужчин и распространяется ,т.к. женщины обычно и не садятся за стол. Так что есть кому позаботиться о госте.
Вставать из-за стола несколько раз вообще при любом застолье не принято. Какой бы повод не был. Если встал, лучше уже окончательно встать. Но на гостя в доме это не распространяется, хотя и гость, если он знаком с обычаями, старается не вставать.
Надо сказать, если застолье продолжительное - это очень проблематично бывает для большинства. Например, на свадьбах много пьют - представляешь какое мучение терпеть... Но с другой стороны это хорошо, т.к. люди, боясь попасть в неловкую ситуацию, стараются всячески ограничить кол-во выпитого. Особенно тяжело тамаде.

165. Mey   (31.01.2006 22:55)
0  
Аджика – это у нас что-то типа очень острого кетчупа, только не в виде однородной массы, а в виде как бы кетчупа с кусочками перца. Ну, ты, наверняка, у нас ел. Я пробовала чеченский вариант, мы туда макали галушки, но она тоже была жидкая. Может уже русифицированная. А абхазы ее называют «абхазское масло»? значит, аджика и соус аджика это какие-то разные вещи? Тут в сети было, что это соль, которая готовится из острого красного перца с добавлением специй (типа, хмели-сунели, уцху-сунели), т.е. это сухая соль, ты это имеешь в виду? Соль, сделанная из перца – я впервые об этом слышу!
А что такое сванская соль и бхали?
Прочла, что в ресторане «Золотая Бухара» кое-что есть из абхазской кухни.
А, правда, пишут, что у вас сохранились совсем древние обычаи и традиции, например, если у нас гость, мы вокруг него суетимся, кормим его в любое время суток. А у вас - если ты встал из-за стола, ты не имеешь права с него что-то брать, допивать вино, доедать из тарелки. Правда?
Я тебя и не просила грузинские источники. Они итак на поверхности. С ними как раз намного проще, чем с абхазскими. Просто мне интересно, насколько в абхазских информация объективно преподносится.

164. Nurik   (31.01.2006 19:49)
0  
Шашлык - не эндемик Кавказа. Просто прижился. Шашлык популярен и в Абхазии, но, мне кажется, меньше, чем, например в Грузии. За традиционным абхазским столом шашлык не увидеть.
Я имел ввиду обычную соль, а не аджику (красную). Аджику я люблю, но в ней должно быть больше перца, чем соли, а сейчас, к сожалению, часто делают наоборот. Вообще, приготовление аджики - трудоёмкий процесс. Столкнулся с интересным фактом. Москвичи, оказывается, часто под аджикой понимают какой-то соус или кетчупообразную массу. Настоящая аджика не жидкая. Я думаю, ты её себе представляешь. Аджика - это чисто абхазская специя.
Чурчхела - это мегрельское название, принятое в Грузии; по-абхазски эта штука называется аджинджух. Она распространена как в Абхазии, так и в Грузии, и я затрудняюсь сказать, можно ли её назвать абхазской. Видимо в какой-то мере да.
Насчёт мест в Москве, честно говоря ,не знаю. Никогда не был.
Грузинских ссылок тебе предоставить не могу. Да и считаю не нужным.

163. Mey   (31.01.2006 16:30)
0  
интересно, я думала для кавказа шашлыки - это даже больше, чем просто еда - часть культуры, а, оказывается, что нет.
что значит белую? а она еще какой бывает? ты соленья всякие не приветствуешь? знаю, у вас любят острое, типа супа харчо и аджики.
а еще в Абхазии была чурчхела. это ваше или грузинское? в москве такой не купить. вернее, может где-то и есть, но я не встречала. то, что здесь продают под названием чурчхела - какой-то сурогат.
Миша как-то угощал потрясающим абхазским вином... ничего подобного до этого в жизни не пила...
есть в Москве, где попробовать абхазскую кухню можно?
прочла вчера ссылки. так здорово там написано, очень интересно читается! но это ведь проабхазский сайт, если открыть грузинские источники, там все несколько иначе.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz