Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 23 24 »
Показано 91-105 из 357 сообщений
267.
Mey
(24.03.2006 10:44)
0
"Некоторые "нации" вообще никогда не имели своего языка" - Да, ты прав, но ведь у них многое формировалось в их культуре в том числе и через заимствованный язык. Такая нить, которая до сих пор их связывает с бывшими митрополиями.
"Ассимиляция может быть не только физической, но и культурной" - значит, национальное самосознание недостаточно устойчивое. То же MTV, которое ты в пример приводишь, или подобные ему вещи, действительно сейчас завлекают молодежь во всех странах, но при этом нет угрозы ассимиляции посредством этого. Есть угроза потери некоторых ориентиров жизненных. Тем более, что молодежь всегда более динамична, легко все впитывает, но вряд ли это может ассимилировать нацию. Молодежь тем и молодежь, что ищет новые формы, и уж тем более не особо в своем большинстве интересуется национальными ритмами. Национальные ритмы разъединяют, это неплохо, но и не всегда хорошо. Музыка, некоторая, должна быть универсальна, т.е. должна быть все-таки молодежная культура, для упрощения контакта, но это не ведет к какой-либо ассимиляции. Есть нации, представители которых, даже попадая в чужую среду и проживая там, все равно сохраняют свой язык, традиции и т.п., при этом успешно интегрируясь в новую жизненную среду.
Абхазы т.е. боятся языковой ассимиляции больше, чем физической, при том, что у них язык, как я понимаю, никогда и не был особенно развит, в смысле, всегда наряду с ним использовались и другие языки, а абхазы все-таки сумели сохраниться? А в общинах за границей язык учат или тоже все запущенно? Есть школы с абхазским языком, или что-нибудь в этом направлении делается?
Ответ: "Молодежь тем и молодежь, что ищет новые формы, и уж тем более не особо в своем большинстве интересуется национальными ритмами. Национальные ритмы разъединяют, это неплохо, но и не всегда хорошо. Музыка, некоторая, должна быть универсальна, т.е. должна быть все-таки молодежная культура, для упрощения контакта, но это не ведет к какой-либо ассимиляции."
По поводу интереса молодежи к национальной музыке позволю себе не согласиться. Насколько я имею представление о молодежи некоторых кавказских народов, то могу сказать что национальные мелодии и танцы имеют довольно значительную популярность в этой среде. Не знаю какой процент, но точно не подавляющее меньшинство. Такой интерес есть и у абхазов (может быть в меньшей степени). Вот я был на ряде тусовок где собиралась молодежь адыгов, абазин и абхазов. Там звучала исключительно национальная музыка и были только национальные танцы. Инструменты - гармонь, барабан и трещетки. Драйв был такой, что здание подпрыгивало.
Я не знаю чтоб кто-нибудь из молодежи возмущался по этому поводу несмотря на то что национальные абхазо-адыгские танцы довольно сложные и не каждый сможет станцевать.
Музыка и танцы - это способ самовыражения и поэтому национальные и народные танцы ближе по духу к кавказской молодежи чем "универсальные" американские ритмы. Потом надо иметь в виду что многие мелодии и песни пришли в мировую культуру из народного и национального. Все зависит от рекламы и промоушена.
На мой взгляд мелодии и ритмы с Кавказа имеют очень большое будущее если их преподнести как надо. Жалко что российские серьезные продюсеры этого практически совершенно не замечают. Кстати одна кавказская мелодия все же сейчас продвигается по России - "Черные глаза" (вроде родом из Карачаево-Черкессии) - Этот рингтон рекламируют по МТV, а это уже многого стоит. Хотя сама песня примитивная.
|
266.
Нурик
(23.03.2006 17:23)
0
Ассимиляция может быть не только физической, но и культурной. Например, ограничение прав языка или недостаточное его использование во всех сферах, запрет на некоторые национальные традиции, школа может быть средством ассимиляции, телевидение - одно из мощнейших средств ассимиляции в современном мире (во скольких странах молодёжь смотрит MTV вместо прослушивания национальных ритмов:)) Всё это рано иил поздно может способствовать частичной или полной утере языка и в дальнейшем самосознания, что и является полной ассимиляцией. Чаще сменяется язык, но самосознание остаётся - это полная языковая, но в целом частичная ассимиляция. Иногда бывает наоборот - самосознание меняется, а язык остаётся. Это принято считать полной ассимиляцией, но я с этим не до конца согласен. Некоторые "нации" вообще никогда не имели своего языка. Это т.н. молодые народы - продукты европейской колонизации (американцы США, колумбийцы, бразильцы, автралийцы, аргентинцы и т.д.)
|
265.
Mey
(22.03.2006 10:49)
0
В смысле, что в среднем 1-2 ребенка на семью? "Ассимиляция происходит не только и не столько за счёт смешанных браков." - тогда за счет чего, не совсем понятно?
|
264.
Нурик
(21.03.2006 17:31)
0
Возможно сейчас детей в среднем чуть меньше в семье, чем в помледние советские десятилетия.
|
263.
Нурик
(21.03.2006 17:29)
0
"Почему же тогда разрешены смешанные браки?" Ассимиляция происходит не только и не столько за счёт смешанных браков. Общество в Абхазии последние 150 лет было очень полиэтническим, и все уживались вроде. Как можно взять и запретить? Если только неофициально, но это было вне абхазской традиции, следовательно, на деле результатов бы не дало. На счёт среднего кол-ва детей сложно сказать... На вскидку около 3, наверное.
|
262.
Mey
(21.03.2006 14:10)
0
Почему же тогда разрешены смешанные браки? ведь можно, как татары, запретить подобное для сохранения чистоты крови, хотя это, конечно, дикость. По скольку в абхазских семьях сейчас в среднем детей? отличается от того, что было при советской власти и до революции?
|
261.
Нурик
(21.03.2006 12:44)
0
Специально ничего предпринято не было. Да и рождаемость не сильно увеличилась. Не факт, что это должно было обязательно случиться. Просто так некоторые полагали. Люди сопроситвлялись ассимиляции - это естественная реакция
|
260.
Mey
(21.03.2006 11:51)
0
"С другой стороны ,многие например в начале 20-го века предсказывали полную ассимиляцию и растворение абхазов где-то лет через 50. Но этого не случилось." как вышло, что не случилось? увеличилась рождаемость или было что-то предпринято?
|
259.
Нурик
(20.03.2006 18:58)
0
нельзя исключать такой возможности. Я думаю, это мало кто исключает. С другой стороны ,многие например в начале 20-го века предсказывали полную ассимиляцию и растворение абхазов где-то лет через 50. Но этого не случилось. Утверждать нельзя, но опасность есть. Абхазы - малочисленный народ.
|
258.
Mey
(20.03.2006 14:41)
0
Ты полагаешь, абхазам грозит этно-лингвистическое исчезновение в ближайшее время? А ваше руководство тоже так считает?
|
257.
Нурик
(18.03.2006 19:24)
0
Да ещё. Меу, мне кажется, ты путаешь национализм с чувством самосохранения, которое проявляется не только на индивидуальном, но и на групповом (в т.ч. этническом) уровне. Вряд ли можно говорить, что абхазам и, например, испанцам в равной степени угрожает этно-лингвистическое исчезновение в ближайшие 100-200 лет.
|
256.
Нурик
(18.03.2006 17:31)
0
"а что, такие идеи очень редкие и по ним легко вычислить человека? "
Я бы сказал идеи скорее странные, чем редкие, и возможно объясняются желанием оправдать собственное видение поведенческих норм, комфортных для него или используемых им. Вряд ли кто-то пытается создать образ страны. Есть вопрос - есть ответ. Ответ основан на обыденном, естественном, нелюмпенизированном видении, принятом в абхазском обществе большинством. Миша правильно заметил на счёт источников. Если слушать, допустим, бомжей на Курском вокзале, то можно тоже получить "представление о России".
Это не прямое сравнение. Я теоретически, естественно, безотносительно к твоему информатору.
|
255.
Mey
(16.03.2006 23:12)
0
Да, он родился, вырос и живет в Сухуме. Считает, что Сухум – это образец, каким должна быть Абхазия, многонациональный город образованных людей; что те, кто пытается Абхазию ассоциировать с большой деревней с патриархальным укладом и возвращением к корням – это лжепатриоты, враги Абхазии. Что неправильно противопоставлять ее всему остальному миру из опасений размывания нации и исчезновения традиций, достаточно учить абхазский язык, в котором и хранится душа народа. Он обвиняет молодежь (которая уже давно живет в Москве, а в Абхазию ездит на лето купаться, что она не знает толком, что там происходит) в излишнем национализме, этнонационализме, сравнивает ее с РНЕ в России. Еще он против того, что в Абхазии проводится неграмотная национальная политика, когда все, кроме абхазов исключены из органов управления, а то, что грузины, живущие на территории Абхазии, не хотят получать Абхазские паспорта, объясняет тем, что Абхазы сами виноваты, т.к. грузины подвергаются притеснениям, и у них нет стабильности. По его словам, это напоминает идеи Гамсахурдиа – Грузия для грузин. Что безграмотные жители деревень, которые знали абхазский язык, устремились после войны в города, и, пользуясь тем, что они знали язык, оттеснили от рычагов управления тех, кто знал только русский, и теперь эти «истинные абхазы» считают себя правителями современной абхазской жизни. Про стол он говорит, что выходят и возвращаются, я даже не знаю, кому верить. «А вообще ,мне кажется, что он сознательно пытается создать "положительный" (как ему непонятно почему кажется) образ Абхазии у тебя. Вот и всё» - тебе верно кажется: пытается и сказал мне не слушать незнакомых ребят с форумов, которые все равно всегда будут воспринимать меня как чужака и врага, а всей правды все равно никогда не расскажут; и что они специально создают образ такой несколько дикой и традиционалистской страны, непонятно зачем.
Ответ: "что те, кто пытается Абхазию ассоциировать с большой деревней с патриархальным укладом и возвращением к корням – это лжепатриоты, враги Абхазии. " Почему сразу враги? И что значит ассоциировать? Несомненно Абхазия не является страной исключительно патриархальной и даже наоборот. Никто этого не скрывает. Это произошло не вчера и не 10 и 20 и 30 лет назад. Это началось где-то век назад или даже больше. "Что неправильно противопоставлять ее всему остальному миру из опасений размывания нации и исчезновения традиций, достаточно учить абхазский язык, в котором и хранится душа народа." Кто противопоставляет? Я таких не знаю. Наоборот все здравомыслящие абхазы понимают что не использую опыт других стран далеко не уедешь.
"Он обвиняет молодежь (которая уже давно живет в Москве, а в Абхазию ездит на лето купаться, что она не знает толком, что там происходит) в излишнем национализме, этнонационализме, сравнивает ее с РНЕ в России." Это уже прямые оскорбления к тому же не оправданные. Абхазская молодеежь в Москве разная и тут есть различные "течения" - если такое слово применимо. "Что безграмотные жители деревень, которые знали абхазский язык, устремились после войны в города, и, пользуясь тем, что они знали язык, оттеснили от рычагов управления тех, кто знал только русский, и теперь эти «истинные абхазы» считают себя правителями современной абхазской жизни. " Это заявление из разряда - слышу звон не знаю где он. Деревенские жители всегда и везде стремятся в город и обвинять в этом исключительно абхазов - верх лицемерия.
Где ты нашла таких знатоков абхазской нации?
|
254.
Нурик
(16.03.2006 19:41)
0
"мне абхаз, который рос, учился и сейчас почти постоянно живет в Абхазии сказал, что все, что ты мне рассказывал о традициях, религии и нравах Абхазии – это давно несуществующие или вообще искаженные вещи, если мягко выражаться" Если он так считает - это его личное дело. Сейчас и в советское время, к сожалению, многое старались упростить или забросить. Таких людей немало и твой информатор очевидно - один из них. Поверь ,всё это существует у большинства абхазов, живущих в Абхазии. В большей или меньшей степени.
"что из-за стола можно выходить, а потом вернуться;" - за традиционным абхазским столом это не считается нормой и никогда не считалось.
"что моления с надеванием внутренних органов животного на палку существуют только в паре глухих деревень одного из районов " очевидно он из Сухума не особо выезжал.
А вообще ,мне кажется, что он сознательно пытается создать "положительный" (как ему непонятно почему кажется) образ Абхазии у тебя. Вот и всё
|
253.
Маша
(16.03.2006 13:26)
0
забыла подписаться
|
|
|
|